Антитеррористическая безопасность

Антитеррористический паспорт – официальный документ со справочной информацией о состоянии защищенности места массового пребывания людей от террористических атак. Правительство России определило под местом массового пребывания людей объект или территорию, которая предназначена для общественного пользования, где одновременно может находиться 50 и более человек.

Законодательство в области антитеррористической безопасности часто корректируется, утверждаются новые требования, вносятся изменения в формы. Возникает необходимость следить за актуальностью действующего паспорта, а при образовании нового объекта общего пользования разработать паспорт антитеррористической защищенности в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Категорирование объектов по антитеррористической безопасности

Чтобы оценить степень потенциальной угрозы совершения теракта, в 30-дневный срок после включения объекта в перечень мест массового пребывания людей создается межведомственная комиссия по категорированию. Постановление Правительства РФ № 272 выделяет три категории мест массового пребывания людей:

  • 1 категория – место, где одновременно может находиться более 1000 человек;
  • 2 категория – место, где одновременно может находиться от 200 до 1000 человек;
  • 3 категория – место, где одновременно может находиться от 50 до 200 человек.

Для объектов и территорий, которые находятся в ведении Министерства здравоохранения России, Постановление Правительства России № 357 утвердило еще одну категорию:

  • 4 категория – объект/территория, на которых в результате теракта прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и/или прогнозируемый материальный ущерб по балансовой стоимости составляет менее 30 млн. рублей.

Кому нужен антитеррористический паспорт?

Независимо от места нахождения и подведомственности паспорт антитеррористической защиты разрабатывается для следующих объектов:

  • административные здания;
  • образовательные и культурные учреждения;
  • больницы, поликлиники и иные учреждения здравоохранения;
  • стадионы, бассейны и иные учреждения физкультуры и спорта;
  • гостиницы, отели и иные объектов для размещения людей;
  • учреждения социального обслуживания населения;
  • заведения общественного питания с 50 и боле посадочными местами;
  • рынки, торговые комплексы и объекты розничной торговли площадью от1000 кв. метров.

Порядок разработки и оформления паспорта

Несовершенство законодательства в области антитеррористической безопасности усложняет и растягивает оформление документации. При разработке паспорта или его переоформлении необходимо изучать не только федеральные нормативные акты, но и документы регионального уровня. Наша работа с заказчиком состоит из нескольких этапов.

Этап №1. Заключение договора

Мы предлагаем нашим клиентам комплексный и индивидуальный подход. Перед началом сотрудничества мы согласовываем с заказчиком все детали, обсуждаем перечень услуг и порядок работы. Заключение договора перед началом основной работы гарантирует двустороннее соблюдение обязательств, конфиденциальность и обоюдную ответственность.

Этап №2. Подбор нормативно-правовой базы

Мы подбираем все нормативно-правовые акты, которые содержат требования к оформлению паспорта для конкретного объекта. Мы детально изучаем все требования в зависимости от специфики объекта работы.

Этап №3. Разработка проекта паспорта антитеррористической защиты

Наши специалисты выезжают на объект для сбора исходных данных и информации. Затем проводится анализ потенциальных угроз, учитываются не только исходные данные, но и местоположение объекта и его специфика. На основании этого составляется проект антитеррористического паспорта. Проект направляется на рассмотрение Заказчику, при необходимости вносятся корректировки.

Этап №4. Согласование с органами власти

Постановление Правительства РФ №272 обязывает привлекать органы власти к разработке паспорта. Их задача – согласовать антитеррористический паспорт. После утверждения проекта паспорта мы начинаем работу со следующими структурами:

  • МЧС (главное управление или территориальное подразделение);
  • МВД (территориальные и региональные подразделения);
  • ФСБ (региональное управление);
  • ФС войск Нацгвардии (Росгвардия);
  • руководитель муниципального органа власти.

Для каждого отдельного объекта количество согласований может отличаться.

Этап №5. Получение паспорта

После того, как проект антитеррористического паспорта согласован во всех инстанциях, мы получаете готовый пакет документов: паспорт и официальные сопроводительные письма от согласующих органов власти.

Ответственность за отсутствие антитеррористического паспорта

В Российской Федерации предусмотрена ответственность за отсутствие или за наличие несогласованного антитеррористического паспорта на объекте. В ходе проверки сотрудники полиции и МЧС могут выписать штраф с оформлением предписания по устранению нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ возможны следующие последствия:

  • административные штрафы в размере 3 000 – 1 000 000 рублей, в зависимости от ответственного должностного лица;
  • дисквалификация на срок 1 – 3 года или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Паспорт безопасности ТЭК

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК) – обязательный информационный документ о состоянии антитеррористической защищенности на объекте и план мероприятий по ее обеспечению.

Паспорт обязателен для всех занесенных в реестр объектов топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики России объектов электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Разработка Паспорта безопасности ТЭК

  1. Наши специалисты собирают комиссию для проведения категорирования. В зависимости от степени потенциальной опасности объекту присваивается высокая, средняя либо низкая категория опасности. Комиссия учитывает важность объекта для ТЭК, масштабы последствий после потенциальной аварии, наличие на объекте критических элементов, опасных участков и уязвимых мест.
  2. Объект оценивается на предмет состоятельности инженерно-технических мероприятий и мероприятий по охране и защите. Результат оценки – акт обследования.
  3. На основании акта категорирования и акта обследования составляется проект Паспорта безопасности ТЭК и приложения к нему.
  4. Проект направляется на согласование в антитеррористическую комиссию. После руководитель объекта ТЭК утверждает Паспорт и уведомляет исполнительный орган субъекта, который направляет уведомление в Минэнерго.

Утвержденный Паспорт не имеет срока действия. Однако его нужно актуализировать при изменении каких-либо сведений об объекте. Каждые три года необходимо уведомлять контролирующие органы об отсутствии оснований для корректировки Паспорта.

Нужны услуги в сфере антитеррористической безопасности?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Напишите нам
Название организации
Контактное лицо *
Телефон
E-mail *
Текст предложения или запроса *